Детский сад №118 группа "Ромашки"

Конкурс чтецов

25 января [чт]

 Утверждаю:

Заведующий ГБДОУ «Детский сад №118»

Балакина Ю.П.___________

«26» января  2017г.

 

Положение о конкурсе чтецов

среди воспитанников ГБДОУ «Детский сад №118»

«Зимняя сказка»

1. Общие положения

 

1.1  Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников ГБДОУ «Детский сад №118» «Зимняя сказка»  проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по познавательно-речевому развитию.

1.2. Задачи конкурса:

-  создавать условия для познавательно-речевого развития детей;

  -  воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе средствами литературы;

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей и предоставлять им возможности для самовыражения;

- содействовать формированию сотрудничества в детском коллективе.

 

2. Участники, жюри конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп детского сада.

 

2.2. В состав жюри конкурса входят:

- Балакина Ю. П…., заведующий;

- Приходько О. Л….,зам. зав. по безоп..;

- Разинькова Н.Н…., старший воспитатель;

- Балабан О. А…., педагог-психолог;

- Представитель родительского комитета.

3. Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится 26 января  2017г.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.

4.2. От группы на конкурс может быть представлено не более трёх участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри конкурса количество детей-участников, их имена и фамилии, названия стихотворений и авторов исполняемых произведений.

4.4. Все стихотворения должны соответствовать теме конкурса «Зимняя сказка»

4.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

* «Лучший исполнитель стихов среди средних групп дошкольников»;

* « Лучший исполнитель стихов сред старших дошкольников»;

* « Лучший исполнитель среди подготовительных групп дошкольников»;

4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

 

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по  следующим критериям:

* Знание текста произведения.

* Интонационная выразительность речи ( динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

* Использование выразительных средств театра ( мимики, жестов, поз, движений);

* Подбор костюма , атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

 

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри конкурса определяет 1 место  в номинациях:

* « Лучший исполнитель стихов среди средних групп дошкольников»;

* « Лучший исполнитель стихов среди старших групп дошкольников»;

* « Лучший исполнитель стихов среди подготовительных групп дошкольников»;

6.2. Победители номинаций награждаются специальными дипломами.

6.3. Всем участникам конкурса вручаются призы и дипломы.

 

Ответственные лица за проведение конкурса:

- Миронова Ирина Дмитриевна – воспитатель 1 кв. кат.

- Балакина Ольга Алексеевна – педагог-психолог.

- Шевцова Наталья Витальевна – муз. руководитель.


____________________________________________________________________________________________

 

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

ГБДОУ «Детский сад №118»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Севастополь  2017 г.

Воспитатель 1 категории: Миронова И. Д.

Конкурс чтецов «Зимняя сказка»

 

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

 

Задачи: расширять и углублять знания детей о зимних явлениях природы, активизировать словарный запас, развивать связную речь и её выразительность, развивать память, внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение восхищаться красотой природы, способствовать формированию сотрудничества в детском коллективе

 

Материал: подбор слайдов «Зима на полотнах художников», музыка, персонаж «Зима», украшенный зал, музыкальный колокольчик, снежинки с играми, дипломы для чтецов

 

Ход мероприятия:

(Звучит музыкальное произведение, дети рассаживаются по местам.)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс самых лучших чтецов стихотворений о зимнем времени года. Наш конкурс мы назвали « Зимняя сказка».  А ещё мы пригласили на наш конкурс хозяйку этого времени года – Зимушку.

(под музыкальное сопровождение входит Зима)

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята. Большое спасибо за приглашение.

«Всю ночь в лесу я украшала ёлки,

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянке ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!»

Зима: Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

(достаёт снежинку с загадками)

Загадки:

«Что за белая морковка зимой растёт?» (сосулька)

«Не снег и не лёд, а в серебро деревья убирает» (иней)

«Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала» (снежинка)

«Какой это мастер на окна нанёс,

И листья и травы и заросли роз?» (мороз)

«Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?» (ветер)

«Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили,

И скатились все потом, с моего горба гуртом» (снежная горка)

« Зимой лежал, весной в речку убежал» (снег)

« Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг» (зима)

Зима: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Ведущая: Ребята, а вы любите зиму? Ну конечно, зиму любят все, и взрослые и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А всё потому, что природа зимой особенная. Она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. По ходу нашего конкурса вы сможете любоваться на экране красивыми пейзажами.

(включить слайды)

Ведущая: Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты описывают природу в своих стихотворениях. Представители жюри будут оценивать чтецов.

Зима: Я тоже с удовольствием послушаю. У меня в руках волшебный колокольчик. Как только он прозвенит, в зале должна быть тишина, чтобы все смогли услышать стихотворение.

Читают стихи:

1

2

3

4

Зима: Теперь,  давайте немного поиграем. Игра называется «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …..снег»

«С неба всё скользят пушинки, серебристые…..снежинки»

«На посёлок, на лужок, всё снижается…..снежок»

«Вот веселье для ребят, всё сильнее …..снегопад»

«Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..снежки»

«Словно в белый пуховик, нарядился…..снеговик»

«Рядом снежная фигурка, это девочка…. Снегурка»

«На снегу то  посмотри, с красной грудкой …..снегири

Зима: Молодцы, ребята. Продолжаем  наш конкурс.  (звенит колокольчик)

Читают стихи:

1

2

3

4

Зима: Давайте, ребята, немного разомнёмся.

Физминутка:

« Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.»

Ведущая: Конкурс наш продолжается.

1

2

3

4

Зима: Ребята, а какая зима бывает? Попробуйте подобрать слова - признаки к слову «Зима». (передают снежный ком и называют по- очереди слова)

Ведущая: Продолжаем наш конкурс.

1

2

3

4

Ведущая: Наступил момент подведения итогов нашего конкурса. Жюри объявляет результаты.

Зима и ведущая вручают дипломы конкурсантам.

Дети приветствуют всех аплодисментами, звучит музыка.

 

 

 

«Зима в поэзии»

«Пришла зима» - Черницкая

«Зимушка -зима» - Т. Бокова

«Трое» - А.Боков

«Волшебник» -К. Билич

«Снежинки» - И. Бурсов

«Хитрые санки» - И.Бурсов

«Гололедица» - В. Берестов

«На улице мороз» - В. Орлов

«Пусть снег потеплеет» - И. Мельничук

«Зимушка – Зима» - Прокофьев

«Снеговик» - Егоров

«Снежинки» - М. Родина

«Снегопад» - В. Берестов

«Вы узнаёте Зиму» - Шарыгина

 

«Зима на полотнах художников»

«Зимний вечер» - Г.П. Кондратевский

«Зима» - А.К. Саврасов

«Зима» - И. И. Шишкин

«Зимний закат в еловом лесу» - Ю. Ю. Клевер

«Зимний закат» - М. Сатаров

«Зимняя сказка», «Зимний вечер», «Зимний вечер в лесу», «У реки», «Зимой» - В.В. Воробьёв

«Зима в Крыму» - И. Е. Крачковский  и т. д.

 

Физминутка

« С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимайте выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно лёгкий рыжий мячик.

Ну, а мы, идём, идём

И к себе приходим в дом»

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.