Детский сад №118 группа "Ромашки"

Тематический проект "Этот загадочный космос"

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС”

 

«Небесный свод, горящий славойзвездной,

Таинственно глядит из глубины.

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены»

Ф. Тютчев

Подготовила воспитатель 1кат.

Миронова Ирина Дмитриевна

ГБДОУ №118 г. Севастополь

Тематический проект «Этот загадочный космос»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный,творческий

Участники: дети старшего возраста,воспитатели, родители

Срок: 1 неделя

ОБОСНОВАНИЕ: детизадают много вопросов о космосе, созвездиях, планетах, так как данная тема, каквсе неизведанное, непонятное привлекает и развивает детскую фантазию. Данныйпроект поможет детям получить информацию из различных источников, будетспособствовать систематизации знаний по теме и развитию творческих способностейв различных видах деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:современные дети все больше времени проводят за просмотром телепередач и играмина компьютере. Очень важно научить детей замечать красоту окружающего мира,научить умению удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам:закату и восходу солнца, созвездиям и т.д. Расширить и систематизировать знанияо космическом пространстве. Проект поможет детям создавать новые игровыесюжеты.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: последовательное введениеребенка в мир элементарных научных знаний о нашей планете Земля, космическомпространстве, о работе космонавтов, техническом прогрессе в этой области.

 

ЗАДАЧИПРОЕКТА: расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах,космонавтах. Привлечь родителей к совместной деятельности празднования дняКосмонавтики, воспитывать интерес к получению новых знаний о космосе.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

- Познакомитьс днем Космонавтики и первопроходцами, покорившими космическое пространство

-Закреплятьпонятие «Космос»

-Расширитьзнания детей о строении Солнечной системы

- Формироватьумение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире

-Совершенствовать речь, мышление, творческие способности

РАЗВИВАЮЩИЕЗАДАЧИ:

- Развиватьумение сравнивать и обобщать собственные наблюдения

- Видеть ипонимать красоту окружающего мира

- Развиватьтворческое воображение, фантазию, зрительное внимание, умение импровизировать

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

 -Воспитывать доброе отношение друг к другу всовместных играх и экспериментах

-Воспитыватьуважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

-Воспитывать чувство гордости за нашу Родину

               

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Беседы

- Консультации для родителей

- Целевые прогулки

- Совместная деятельность с педагогом

- Игры (п/и, д/и, с/р)

- Самостоятельная деятельность детей

- Опыты и эксперименты

- Выставка детских работ

- Творческая мастерская

- Сюрпризные моменты

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап: Подготовительный.

-Формированиеустойчивого интереса к тематике проекта. Создание проблемной ситуации для детей(выяснить, что знают дети о космосе и профессии космонавта)

-Консультациидля родителей (познакомить с проектом, с проблемами , вставшими перед детьми)

-Подбор наглядно-дидактического материала и пособий по теме (способствовать организации совместнойпоисковой и исследовательской деятельности  детей и взрослых)

2 этап:Основной деятельности.

-Формированиезнаний, умений, навыков при решении проблем с помощью взрослых и самостоятельно

-Просмотр  и обсуждение презентации « Мир космоса»

-Рассматриваниекниг, энциклопедий, иллюстраций по теме

-Составление рассказов»Наша планета Земля», «Планеты»

-Беседа на тему «Первыепопытки покорения космоса», «Планеты Солнечной системы», « В мире интересныхвещей», «День Космонавтики», «Космические явления»

-Знакомство сновыми играми

-Творческая мастерская(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

-Чтениехудожественной литературы, прослушивание песен

-Опыты иэксперименты

3ЭТАП:Результативный.

-Сюжетно- ролевая игра«Космонавты»

-Самореализациявсех участников проекта

-Выставкадетского творчества

-Вручениедипломов и медалей

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ

Обогащениезнаний о космосе. Сформированы понятия и представления детей  о планетах, созвездиях, космических аппаратах,космонавтах. Сформирован интерес к новому неизведанному в окружающем мире.Активизировался интерес к участию в выставках, конкурсах, совместных играх

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Наблюдение за солнцем, небом, луной, звездами, восходом, закатом

-Рассматривание иллюстраций и плакатов «Вселенная», «В мире космоса», «Солнечная система», «Планеты и Кометы». Видовых открыток «Созвездия». Макета «Солнечная система», «Вращение Земли вокруг Солнца». Рассматривание портретов космонавтов.

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Планеты Солнечной системы», «День Космонавтики», «В мире интересных вещей», «Звездное небо», «Космические явления» (метеориты, кометы, спутники)

ФЭМП – Занятие « Приключения Звездочета и Лунтика» ( счет до 10, соотношение размеров Солнца и Земли, других планет, конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Космические корабли и станции)

Поисково- исследовательская деятельность «Дневные звезды»(звезды светят постоянно). Опыт «Наша Вселенная» ( с воздушным шаром)

Дидактические игры и упражнения: «Найди лишнее», «Кому что нужно», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», н/п игра «Профессии», «Космос», пазлы «Собери космический корабль», «Сосчитай звездочки»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-Загадки о космосе.

- Составление рассказа «Наша планета Земля», «Планеты». Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздиля

 -Н/п игра «Разрезные картинки» (космические корабли)

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 -Кукольный театр «Встреча с инопланетянами»

-Импровизация «Давайте познакомимся»

-Считалочка «По- порядку»

-Психогимнастика « Насмеши Лунтика»

- С/Р игра «Космонавты»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Конструирование « Космический корабль»

-Лепка « Звезды и планеты»

- Аппликация «Ракеты и кометы»

--Рисование «Космос»

-С Х Д – по инициативе детей

-Слушание «Марш юных космонавтов» (муз.Т. Шутенко, слова В. Антоновой)

-Пение «Земля полна чудес» (Е. Зарицкая),

« Планета детей» (муз. Н. Берестовой, слова В. Кузнецова)

 -Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 -П/И «Метеоритный дождь», «Самолеты», «Неизведанная планета», «Космонавты»

-Релаксация «Мы в космосе»         -Физминутка «Ракета»

-Упражнение на дыхание «Полет на Луну»                                                                            - «Мы планеты посчитаем» - пальчиковая гимнастика

 

 

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ

-Консультацияпо теме «Космос», «Космос глазами детей», «Почитайте детям»

-Составлениесовместного с детьми рассказа «Мы живем на планете « Счастье»»

-Выставкаподелок «Этот загадочный космос»

-Изготовлениеатрибутов к с/р игре « Космонавты»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Выставка рисунков«Космос глазами детей», «Встреча с инопланетянами»

-Выставкаподелок «Этот загадочный космос»

-Вручениедипломов и медалей детям «Юные космонавты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставкарисунков  «Космос глазами детей»

23 августа 2017 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.